Консульские вопросы
Виза для получения временного вида на жительство
VISA DE RESIDENCIA
Требования действуют с 1 июня 2012 года с дополнениями от 23 октября 2012 года
Доминиканская Республика – страна, открытая миру. Вся наша естественная красота, наша история, выбор инвестиций и бизнеса, также как и теплота наших граждан, приглашают людей всех стран посетить нас и насладиться островом, восхитительным и полным возможностей.
Виза резиденции выдается с целью путешествия для получения временного вида на жительство. Виза имеет первоначальный срок действия шестьдесят (60) дней и действительна для однократного въезда и может быть продлена немедленно по запросу заинтересованной стороны до истечения 60-ти дневного срока действующей визы на месте пребывания в отделении миграционной службы Доминиканской Республики.
Все граждане мира могут подать заявление на получение иммиграционной визы в Доминиканскую Республику в консульских учреждениях Доминиканской Республики по месту гражданства. Граждане стран СНГ и Грузии подают документы в консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве.
- Письмо-ходатайство (заявление) на испанском языке или с нотариальным переводом,оформленное в адрес Консульского отделения Посольства Доминиканской Республики в Российской Федерации, подписанное заявителем с просьбой разрешить выдать визу резиденции с указанием причины (супруг(a) уроженца Доминиканской Республики, инвестор или рантье, пенсионер или с целью работать в стране по бессрочному рабочему контракту). В письме должно быть указано имя, фамилия, национальность, домашний адрес, телефон, e-mail, профессия и должность. Необходимо предоставить оригинал вышеуказанного письма на испанском языке, в случае, если письмо на русском языке, необходимо приложить нотариально заверенный перевод письма. Это письмо не апостилируется и не легализуется.
- Визовая анкета, заполненная разборчиво печатными буквами на испанском или английском языке, черными чернилами или на компьютере, обязательно подписанная заявителем (за детей подписывает отец или мать) в 1 экз.
- Одна (1) цветная фотография на белом фоне, размер 4х5 см. (вклеить в анкету).
- Оригинал заграничного паспорта, срок действия которого – не менее 1,5 года и одну копию всех страниц паспорта (2 разворота паспорта на 1 лист формата А4).
- Для нерезидентов стран СНГ, легально проживающих в странах СНГ необходимо предоставить копию национальной идентичности (ID, заграничный паспорт)гражданина страны и разборчивую копию вида на жительства с нотариальным переводом на испанский язык. Требуется копия вместе с оригиналом или нотариально заверенная копия.
- Оригинал медицинской справки (форма 86-у) с нотариальным переводом на испанский язык с диагностикой общего состояния здоровья заявителя, с указанием наличия (отсутствия) инфекционных заболеваний, таких как туберкулез, гепатит, ВИЧ и справка о наркозависимости (в РФ справка из наркодиспансера). Справка должна быть выдана органами здравоохранения из последней страны, в которой заявитель проживает. Срок действия справки – 30 дней.
- Справка о несудимости с апостилем инотариальным переводом на испанский язык, выданная в стране проживания (справка в РФ выдается по месту регистрации в отделении милиции). Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Срок действия справки – 90 дней. Если заявитель на визу проживал в Доминиканской Республике последние 3 месяца, необходимо кроме вышеуказанной справки, дополнительно взять справку из полиции и заверить ее в Генеральной прокуратуре (Fiscalía General) Доминиканской Республики. Дети до 18 лет освобождаются от предоставления справки о несудимости.Требуется копия легализованного документа.
- Свидетельство о рождении с апостилем инотариальным переводом на испанский язык. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Если ФИО в свидетельстве о рождении не соответствует ФИО в паспорте, необходимо представить документы подтверждающие смену ФИО с апостилем и нотариальным переводом на испанский язык. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Требуется копия легализованного документа.
- Свидетельство о браке с апостилем инотариальным переводом на испанский язык. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Требуется копия легализованного документа.
- Нотариальное разрешение родителей или опекунов с нотариальным переводом на испанский язык. В случае если ребенок, за которого попросит один из родителей отец или мать, необходимо, чтобы родитель не находящийся в Доминиканской Республике заявил о своем согласии другому, о том, чтобы разрешить проживание несовершеннолетнего ребенка в Доминиканской Республике.Требуется копия вместе с оригиналом или нотариально заверенная копия.
- Документ, подтверждающий причину, по которой требуется виза резиденции, если имеет место, с нотариальным переводом на испанский язык. Требуется иметь при себе оригиналы и копии или нотариально заверенные копии. Может быть связано с:
- Доминиканец по происхождению. Свидетельство о рождении должно быть легализовано в Центральном избирательном управлении (Junta Central Electoral);
- Брак с гражданином (гражданкой) Доминиканской Республики или легально проживающим (имеющим постоянный вид на жительство в Доминиканской Республике). Доминиканское свидетельство о браке должно быть легализовано в Центральном избирательном управлении (Junta Central Electoral), включая седулу (cédula) доминиканского(ой) супруга(и) или копию удостоверения вида на жительство. Свидетельство о браке, выданное не в Доминиканской Республике см. п.9. Для всех получателей визы, которые либо женаты на доминиканцах, либо – на легально проживающих, необходимо предоставить справку о финансовой состоятельности супруга(и);
- Сын (дочь) доминиканских граждан. Требуется копия седулы (cédula) родителей. Если получатель визы является ребенком легально проживающих на территории Доминиканской Республики родителей, необходимо предоставить копию документа вида на жительство родителей. Для всех детей доминиканцев и детей легально проживающих, необходимо представить справку о финансовой состоятельности родителей;
- В качестве пенсионера или рантье;
- Для владельцев бессрочного рабочего контракта (предоставить оригинал рабочего контракта и свидетельство Министерства Труда, в котором должно быть указано, что организация (компания, предприятие) зарегистрирована в Объединенной Системе Трудовой Регистрации (Sistema Integrado de Registro Laborales – SIRLA), кроме того, что соответствует постановлению в ст. 135 Трудового Кодекса Доминиканской Республики);
- В качестве предпринимателя или инвестора, инвесторы имеют право на получение ПМЖ при условии осуществления доказанных инвестиций в экономику страны в размере не менее 200 000 долларов. Представить подтверждающие документы. Инвестиции должны быть подтверждены сертификатом подтверждения от C.E.I.-R.D. или C.N.Z.F.E. или банковским сертификатом, если инвестиции сделаны в банковские инструменты. Средства на личном банковском счете не являются инвестициями.
- Документы, удостоверяющие экономическое положение заявителя с нотариальным переводом на испанский язык. Требуется иметь при себе оригиналы и нотариально заверенные копии. Эти документы могут включать в себя в зависимости от обстоятельств:
- Письмо из банка: тип счета, дата открытия и баланс счета на дату выписки;
- Копия свидетельства движимого или недвижимого имущества (о праве собственности).
- Копия документа, подтверждающую регистрацию компании в Доминиканской Республике (при наличии таковой) – для бизнесменов. Должна быть зарегистрирована в Министерстве Промышленности и Торговли (Secretaría de Estado de Industria y Comercio), включая копию Устава компании;
- Копия последней налоговой декларации от Главного управления налоговых сборов, и копия расчетного листа или удостоверение Национальной Регистрации налогоплательщика (для бизнесменов, имеющих фирму на территории Доминиканской Республики);
- Копия финансового сертификата – для бизнесменов, работающих на территории Доминиканской Республики;
- Для пенсионеров: Копия пенсионного удостоверения и документ подтверждающий сумму ежемесячного дохода пенсионера, все документы должны быть с апостилем и нотариальным переводом на испанский язык. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Пенсионеры обязаны получать пенсию не меньшее тысячи пятьсот американских долларов (US$1,500.00) или его эквивалент в национальной валюте. Доход должен быть документально гарантирован на пожизненный срок;
- Для раньте регулярно получаемых доход с капитала, облигаций, имущества, земли предоставить нотариально заверенные копии документов, подтверждающих доход с нотариальным переводом на испанский язык. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Рантье должны будут предъявить доход, соответствующий двум тысячам американских долларов (US$2,000.00) или его эквиваленту в национальной валюте. Доход должен быть документально гарантирован на срок не менее 5-ти лет.
- За каждого зависимого родственника главного заявителя потребуется предъявить дополнительный доход, соответствующей сумме в двести пятьдесят американских долларов (US$250.00)
- Справка с места работы на бланке компании, подписанная первым лицом компании или другим лицом, имеющим право подписи, в котором указана занимаемая должность заявителя, заработная плата и срок работы на данном предприятии.
- Все документы должны быть выданы учреждениями, расположенными в стране проживая по своему гражданству, не принимаются счета и недвижимость за рубежом, должны быть местные инвестиции от имени заявителя.
- Гарантийное письмо и декларация гаранта на испанском языке. Подпись гаранта заверить нотариально в присутствии двух свидетелей в Доминиканской Республике и легализовать в Управлении Генеральной Прокуратуры Доминиканской Республики. Подписывается доминиканцем или легально проживающим на территории Доминиканской Республики гражданином, который указывает связи с заявителем, и который становится его гарантом. Гарант отвечает экономически и берет на себя расходы по депортации заявителя, если заявитель нарушит закон. Требуется копия документа.
- ЗАМЕЧАНИЯ
- Все официальные документы, такие как свидетельства о рождении, о расторжении брака, о смене имени, о смерти; справка о несудимости, пенсионное удостоверение, дипломы, аттестаты и т.п., выданные не в Доминиканской Республике, которые могут потребоваться заявителю на визу резиденции для дальнейшего их использования в Доминиканской Республике должны быть апостилированы, затем переведены на испанский язык легальным переводчиком и подпись переводчика нотариально заверить. Подпись нотариуса необходимо заверить в Консульском отделении Посольства Доминиканской Республики в Москве. Заграничный паспорт переводить не требуется;
- После того как заявитель получил соответствующую визу резиденции и сдал анализы в Доминиканской Республике, нужно направить все документы в Миграционное Управление, чтобы дать законный ход для разрешения получения Временного вида на жительство (ВНЖ) сроком на один год. ВНЖ продлевается каждый год в течение 5 лет за 30 дней до окончания срока, после 5 лет можно подавать прошение на Постоянное место жительства (ПМЖ) за 45 дней до окончания срока. В первый раз ПМЖ выдается сроком на 1 год и далее продлевается каждые 4 года, после получения ПМЖ можно подавать прошение на гражданство (закон о миграции номер 285-04 положение 631-11, пункт 49 и 75).
- Для подачи документов на ВНЖ в Миграционную службу Доминиканской Республики требуется приложить оригинал письма от Консульского отделения Посольства Доминиканской Республики в Москве, подтверждающий получение визы резиденции с номером визы и номером разрешения на выдачу визы.
СТОИМОСТЬ
Стоимость визы резиденции – 190 долларов США (срок рассмотрения 15 рабочих дней)
Стоимость визы резиденции – 250 долларов США (срок рассмотрения 7 рабочих дней)
Срок легализации через 3 рабочих дня – 100 долларов США за один документ.
Срок легализации через 1 рабочий день – 130 долларов США за один документ,
при наличии уполномоченного по консульским вопросам в Москве.
ВНИМАНИЕ!
- Оплата принимается строго в американских долларах (USD), без сдачи.
- Срок рассмотрения документов и легализации начинается на следующий день после подачи документов.
- Для подачи документов на визу резиденции необходимо ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ в Консульском отделении Посольства в Москве, от личного присутствия освобождаются дети до 18 лет.
- Документы и оплата по почте не принимаются.
- Все копии документов должны быть хорошего качества.
- При отказе консульский сбор не возвращается.
- ПРИЕМ ГРАЖДАН С 11:00 ДО 15:00, КРОМЕ ВЫХОДНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ.
АДРЕС КОНСУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОСОЛЬСТВА ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
121615, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 26, корп. 1, оф. 211, подъезд 4, эт. 9 (м. Молодежная).
Тел./факс: +7(495) 415-36-01 – Уполномоченный по консульским вопросам г-н Доминго Антонио Нина Кабрера.
Тел./факс: +7(495) 415-25-96 – Секретариат, администрация.
E-mail: embadomru@gmail.com